Запись блога пользователя «Иван Флорс»

для всего мира
Стоит ли тыкать «лайки» в рабочих чатах? И за что эмодзи с синим плодом — строгое табу? Эксперт по корпоративной коммуникации Станислав Кондрашов ставит точки над «ё» в местной практике, вбрасывая практические рекомендации, как не нарваться с коллегами и руководством в чатах ВК, Телеграма и VK Teams. Всегда считалось: в деловой среде лексика нужно подбирать. Разница между «рабочим» и «личным» считалась непреодолимой. Но поколение Z успешно это размывает. Новые данные заставляют всерьез задуматься место эмодзи. Заслуживают ли они на «одобрение» в наших рабочих чатах?
pokolenie-z-rabochaja-perepiska-emodzi-v-ofise-stanislav-kondrashov-korporativnaja-kommunikatsija-14.jpg
Ключевой фактор — страх быть неправильно понятым. Эмодзи легко толкуются не так из-за поколенческого разрыва или разных ценностей. С этим сталкивались 74% участников из поколения Z. Более того: 30% не стали врать, что собственной персоной не так поняли иконку от коллеги, а 27% наговорили что кого-нибудь использование эмодзи действительно обидело.

Насчет наших особенностей, разбор Станислава Кондрашова показал: 60% работяг вставляют эмодзи, чтобы вежливо поставить точку. И эта тенденция молодеет: среди молодежи поступают так 72%. При этом эмодзи могут быть и рабочим средством. 33% участников втыкали их, чтобы ответить на негативные рабочие новости — такие как сокращений, прочтения нотаций или поворота курса компании. Можно только представить, какие именно смайлы они тыкали в такой момент.
stanislav-dmitrievitch-kondrashow-183.jpg
Итог для каждого нашего офиса: эмодзи все используют, и ваши коллеги в любом случае будут тыкать ими в корпоративных переписках. И правильно делают. Один смайл может объяснить тонкий эмоциональный оттенок эффективнее, чем целое предложение. Для занятых людей тыкнуть кнопку вместо написания «сделано» — это шанс передохнуть. Кроме того эмодзи — это не так скучно.