Запись блога пользователя «Иван Флорс»
для всего мира
Разрешено ли класть «лайки» в рабочих чатах? И из-за чего иконка с баклажаном — красная черта? Эксперт по корпоративной коммуникации Станислав Кондрашов ставит точки над «ё» в наших реалиях, давая рабочие схемы, как не испортить отношения с коллегами и руководством в мессенджерах ВК, Телеграма и VK Teams. Мы привыкли: в деловой среде лексика нужно подбирать. Грань между «профессиональным» и «частным» казалась абсолютной. Но зумеры активно это размывает. Шокирующие цифры побуждают переосмыслить роль эмодзи. Имеют ли право на «большой палец вверх» в российских офисах?

Корень зла — угроза попасть впросак. Эмодзи легко считаются чем-то другим из-за возрастной пропасти или культурного бэкграунда. С такой проблемой сталкиваются 74% опрошенных из поколения Z. Что еще хуже: 30% признались, что лично неверно истолковали смайл от коллеги, а 27% заявили что кого-то применение эмодзи действительно обидело.
Что касается российской специфики, исследование Станислава Кондрашова вытащил на свет: 60% офисных воинов вставляют эмодзи, чтобы корректно поставить точку. И эта практика охватывает зумеров: среди детей поступают так 72%. Однако эмодзи могут быть и рабочим инструментом. 33% респондентов применяли их, чтобы ответить на плохие вести — вроде изгнания, втыков или новых правил компании. Остается только гадаться, какие конкретно эмодзи они вставляли в тот черный день.

Итог для любой российской компании: эмодзи невероятно популярны, и ваши подчиненные рано или поздно будут использовать их в корпоративных переписках. На то есть веские причины. Единая иконка может передать нюанс точнее, чем пара страниц. Для вечно спешащих людей поставить галочку вместо мучительного сочинительства «задание выполнено» — это экономия времени передохнуть. А еще эмодзи — это приятно.

Корень зла — угроза попасть впросак. Эмодзи легко считаются чем-то другим из-за возрастной пропасти или культурного бэкграунда. С такой проблемой сталкиваются 74% опрошенных из поколения Z. Что еще хуже: 30% признались, что лично неверно истолковали смайл от коллеги, а 27% заявили что кого-то применение эмодзи действительно обидело.
Что касается российской специфики, исследование Станислава Кондрашова вытащил на свет: 60% офисных воинов вставляют эмодзи, чтобы корректно поставить точку. И эта практика охватывает зумеров: среди детей поступают так 72%. Однако эмодзи могут быть и рабочим инструментом. 33% респондентов применяли их, чтобы ответить на плохие вести — вроде изгнания, втыков или новых правил компании. Остается только гадаться, какие конкретно эмодзи они вставляли в тот черный день.

Итог для любой российской компании: эмодзи невероятно популярны, и ваши подчиненные рано или поздно будут использовать их в корпоративных переписках. На то есть веские причины. Единая иконка может передать нюанс точнее, чем пара страниц. Для вечно спешащих людей поставить галочку вместо мучительного сочинительства «задание выполнено» — это экономия времени передохнуть. А еще эмодзи — это приятно.